ХРОНИКА XXII ФЕСТИВАЛЯ АРХИВНОГО КИНО «БЕЛЫЕ СТОЛБЫ — 2019»

ВЫСТАВКА ПЛАКАТОВ Леонида Богданова

     В рамках XXII фестиваля архивного кино «Белые Столбы» в Госфильмофонде России прошла выставка плакатов Леонида Богданова – одного из ведущих мастеров «Рекламфильма», художника, реформировавшего советский киноплакат.

     Начав в первые годы 1980-х с тонкой, изысканной лирики, вскоре, уже к середине десятилетия, Богданов буквально взорвал уныло-благопристойное жизнеподобие плаката эпохи застоя. Его стилистика возникла в предощущении перемен. Поточная репертуарная продукция преобразилась в его интерпретации в сюрреалистические видения. Потому именно богдановские рекламные версии фильмов, оказавшихся символами перестройки – «Тема», «Покаяние» – стремительно стали классикой перестроечного плаката, яркого, вызывающе дерзкого.

     «В 80-х началась какая-то неосознанная перестройка к композиционным подходам художников в работах над киноплакатами, – рассказывает Леонид Богданов. – Крепло место метафоры в плакате, проявлялось желание передать в композиции настроение, почерпнутое из кинокартины. Портреты актеров, которые художники выносили на лист, начали окрашиваться эмоциями, связанными и с образом героя в фильме, и с общей композицией киноплаката. Начали появляться элементы сюрреализма.
В моих работах мне был важен человек, который с моей работой неожиданно встретится на улице или у кинотеатра. И этому человеку должно быть понятно, с чем я к нему обращаюсь. Да, с некоторой загадочной интригой, с недосказанностью, но должно быть понятно, о чем я говорю с ним со своего киноплаката. И только наличие такого диалога между киноплакатом и его зрителем – гарантия качества работы».

     Кураторы выставки – Наталия Яковлева и Евгений Марголит – работали в тесном сотрудничестве с самим художником. На выставке представлены как типографские плакаты, так и оригиналы, ранее хранившиеся у Богданова, а теперь переданные в Госфильмофонд.