ЖИТИЕ ДОН КИХОТА И САНЧО. ФИЛЬМ 1

Фильм
Фильм
О фильме
Притча жанр
СССР страна
1988 год
Р. Чхеидзе режиссер
Грузия-фильм (СССР), Мигель Санчес инфанте, Государственное телевидение Басконии (Испания) Студия
Марсиал Суарес, С. Жгенти, Р. Чхеидзе Автор сценария
Л. Ахвледиани Оператор-постановщик
Игровой Вид фильма
9, 9 Кол-во частей
обычный Формат
2491, 2435 Метраж
Звуковой Звук
цв. Цвет
Кавсадзе К.,Кикалейшвили М.,Чхиквадзе Р.,Куравлев Л.,Махарадзе А.,Лолашвили Ж.,Ципурия Б.,Чавчавадзе Л.,Вашадзе М., Сарчимелидзе Г.,Баблуани Т.,Сихарулидзе Г.,Схиртладзе Т.,Лапиашвили Н.,Циклаури Т.,Кипшидзе З.,Арабули М.,Дель Гранде П.,Каландадзе С.,Маларидзе Т. в ролях
Описание

По мотивам романа Мигеля Сервантеса Сааведры «Дон Кихот». Фильм I. 1-я серия.

История испанского идальго Дон Кихота и его верного оруженосца Санчо Пансы родилась под пером Сервантеса в начале XVII века. На дворе уже новые времена, а знаменитые герои продолжают странствовать по белу свету; иногда их историю разыгрывают на театре актеры, иногда куклы; об их приключениях рассказывают на языке танца. Вот Дон Кихот говорит с принцем Гамлетом. А вот Мадрид 1980-х годов XX века. Актеры из Грузии почтительно взирают на памятник Дон Кихоту. Лицедеи поразительно напоминают героев Сервантеса, и поэтому никто не удивляется, увидев их через мгновение в убогом жилище Дон Кихота. Еще не знаменитый идальго зачитывается очередным рыцарским романом. Он решает оседлать коня и тоже отправиться совершать подвиги, дабы прославить даму своего сердца — Дульсинею Тобосскую, обращенную злыми волшебниками в простолюдинку. Оруженосцем Дон Кихот берет Санчо Пансу. Череду подвигов открывает бой с ветряными мельницами, принятыми рыцарем за великанов. Вскоре странники прибывают в Мадрид XX века. Они попадают в театр — здесь начинается представление с их участием. Правда, в этом действе главные лавры неожиданно достаются Россинанту — театр превращается в луг, на котором старый конь пускается в пляс с юными кобылками. Зрители бурно приветствуют сценки, разыгранные перед ними актерами. Они внимательно слушают мудрые речи рыцаря вперемежку с болтовней его оруженосца. И такое повторится не раз — время от времени Санчо и его хозяин неведомым образом будут возвращаться на театральные подмостки и разыгрывать сцены из своего жития. Однажды вместо зрителей в зале оказываются каторжане. Дон Кихот верит каждой истории, поведанной колодниками, и добивается, чтобы несчастных отпустили на свободу. А те забрасывают своего благодетеля камнями. Именно после этого приключения Санчо называет своего господина рыцарем Печального образа…

Фильм I. 2-серия.

В следующий раз подмостки превращаются в заведение, где собраны самые передовые умы испанского королевства: математик занят решением задачи квадратуры круга, алхимик ищет философский камень, а некто Гарсиа одержим желанием осчастливить родину, предлагая жителям один раз в году не употреблять пищу что даст возможность сэкономить деньги и потратить их на необходимые нужды. Дон Кихот потрясен идеями новых друзей и готов побыть здесь еще денек, но его влекут подвиги в честь Дульсинеи. Изредка Дон Кихот и Панса возвращаются к родному очагу. Слуги и родственники идальго решают больше не отпускать его, а чтобы оградить от соблазна устраивают аутодафе его книжкам про рыцарей. Между тем Санчо сообщает своему господину новость: в свет вышел роман об их похождениях. Дон Кихот восхищен, теперь у него есть все основания предстать перед Дульсинеей. Он снова отправляется в путь. Встретив телегу на которой в столицу везут клетку со львами, рыцарь, считая, что львы посланы чародеями, требует открыть запоры, дабы сразиться с хищниками. Но царь зверей, устрашенный видом идальго, только огрызается, предпочитая не покидать клетку. Этого достаточно, чтобы объявить Дон Кихота победителем…