ФГБУК "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"
rus_eagleФедеральное Государственное
Бюджетное Учреждение Культуры
Учредителем и собственником
имущества Госфильмофонда является
Российская Федерация

Новости

Госфильмофонд и «Начало» представят ретроспективу

Ретроспектива «Студенческие фильмы будущих мастеров» будет показана в рамках Кинофестиваля. 

Кинофестиваль «Начало» давно известен представлением дебютных работ современных молодых режиссеров. Однако, часто хочется узнать —  «Какими были первые работы у известных метров кинематографа?» , «С чего они начинали и как добились успеха?».

Мы представляем Вам возможность получить «пищу для размышлений» над этими вопросами.  Показы ретроспектив студенческих фильмов знаменитых режиссеров будут проходить в Киноцентре «Ленфильм».

Демонстрация этой программы во многом стала возможна благодаря поддержке Госфильмофонда России. Мы благодарим наших партнеров за помощь в предоставлении архивных лент. Ну а зрителям желаем приятного просмотра и новых открытий!


22 ноября в 19.00

«Осторожно пошлость» Э.Климов, 1959 г

«Тихий Дон: Фрагменты из романа» А.Бобровский, Ю.Кавтарадзе, В.Карасев, В.Ордынский, 1952 г.

«Карусель» М.Кобахидзе, 1962 г.

«На полустанке» Д.Асанова, 1965 г.

«Вещи» Н.Михалков, 1967 г.

 

23 ноября в 19.35

«Хлеборобы» И.Протопопов, 1930г.

«Коля Петров» И.Градов, 1939г.

«Домби и сын: Фрагмент по роману Диккенса» М.Таврог, 1946г.

«История одной дружбы» Ю.Вышинский, 1950г.


Петр Багров (киновед и кинокритик)

Студенческие работы будущих классиков кинематографии давно вошли в широкий обиход, и зачастую пользуются известностью не меньшей, чем ленты, созданные уже зрелыми мастерами. Посему «канонические» дипломные и курсовые фильмы Тарковского, Кончаловского, Шукшина, Сокурова, Абдрашитова и т.д. мы в программу не включили.

А включили вещи более редкие. Кое-что лишь недавно было передано в архивы.
Кое-что лежало десятилетиями неидентифицированное. Что-то, наоборот, было в своё время широко – порой, даже скандально – известно, а потом кануло в небытие. Мы постарались соблюсти баланс: эпох, жанров, стилей.
Где-то уже отчётливо различим авторский почерк. Как сейчас, так и 30, 50, 85 лет назад: одни опережают время, другие игнорируют его, кто-то следует за модой, кто-то её создаёт.

Евгений Марголит ( киновед и критик)

Надеюсь, этот показ станет постоянной рубрикой фестиваля – слишком много неоткрытых (или недооткрытых) сокровищ еще таится в недрах Госфильмофонда, в фильмотеке ВГИКа, на киностудиях, да и попросту где-нибудь под кроватями или на антресолях у самих создателей. И это при том, что многое – особенно из снимавшегося в киношколах в 1920-1940-х – утрачено.

Но самое замечательное здесь то, что авторы, впервые пробующие свои силы в те далекие годы и еще не знающие о своей будущей высокой творческой судьбе, уже тогда были представителями нового поколения кино, и потому, даже помимо собственной воли, несли с собой новый опыт, а с ним и новое видение экрана и экранных образов.

Как ни парадоксально, но по-своему интересен и противополож- ный вариант: когда в учебной работе старательно воспроизводится господствующий в тот момент канон.

 Источник:  фестиваль начало
Так же
О проекте «Золотая коллекция кинолетописи Поволжья»
Более тридцати выдающихся отечественных лент снабдили субтитрами и тифлокомментариями
Генеральный директор Госфильмофонда России поможет саранскому мальчику справиться с болезнью
Великаны и мальчики