ФГБУК "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"
rus_eagleФедеральное Государственное
Бюджетное Учреждение Культуры
Учредителем и собственником
имущества Госфильмофонда является
Российская Федерация

Новости

Кирилл Разлогов: На очереди смена поколений в аудитории

У моего собеседника Кирилла Разлогова много званий и регалий: киновед, культуролог, телеведущий, президент Гильдии киноведов и кинокритиков, программный директор Московского международного кинофестиваля. На кинофоруме в Белых столбах Кирилл Эмильевич желанный гость, здесь неоднократно отмечали его профессиональный вклад в киноиндустрию: в 2012 году наградили за неустанную пропаганду достижений мирового кинематографа, два года спустя ценным подарком, именными часами — за особый вклад в деятельность Госфильмофонда России.
— Кирилл Эмильевич, организаторы кинофестиваля «Белые столбы» обратились к залу с просьбой дать свои предложения по наполнению программы. Как Вы расцениваете этот жест?

— Все развивается. На нынешнем фестивале архивного кино было много молодежи, чего раньше не происходило: смена поколений. Смена поколений в руководстве фестиваля уже произошла, теперь на очереди смена поколений в аудитории. Естественно, необходимо искать какие-то новые формы общения со зрителем, новые приемы.

— В ходе обсуждения прозвучало, что все большее внимание фестиваль будет уделять молодежной, студенческой аудитории. В этом году был задействован второй зал. Не стоит ли использовать его как молодежный плацдарм, и тем самым развести студентов с профессиональной публикой? Разделить на два потока.

— Если фестиваль будет расти, может быть и три потока. Но в той форме, в которой он существует сейчас, все построено на том, что поток один. Все смотрят всю программу от начала и до конца в одном месте. Второй поток это немного сбивает. А если, как предлагают, делать третий, типа лаборатории, это уже будет большой фестиваль. Люди будут заведомо знать, что придется выбирать из нескольких возможностей, а соответственно и строить свое расписание таким образом.

— Вы считаете, что возможно создать здесь такой формат фестиваля?

— Возможно.

— Масштабное вовлечение студенческой аудитории способно размыть профессиональную среду фестиваля. Такие опасения имеют под собой почву?

— Будет другая публика, другой фестиваль. Это естественно.

— Фестиваль переродится коренным образом. Это не страшно?

— Это естественный процесс. На моих глазах перерождалось такое количество фестивалей, такое количество поколений уходило, приходили новые люди. В этом абсолютно нет ничего страшного.

— На круглом столе, прошедшем на этом фестивале, Вы упомянули о включении архивного кино в программу Берлинского фестиваля…

— На больших фестивалях есть своя специфика, архивное кино там может быть представлено одним из разделов. В Белых Столбах вся программа состоит из архивного кино. Два совершенно разных типа фестивалей, два разных типа использования архивного кино. Я говорил об этом в большей степени в связи с тем, что на больших фестивалях есть практика аккредитации, есть платные билеты.

— Как Вы полагаете, платные билеты в нашей действительности на фестивале выигрышная идея?

— Нет. Но аккредитацию журналистов, критиков, киноведов, историков кино, всех вполне можно сделать платной.

— Одна из самых интересных разделов программы 21-го фестиваля — юбилей революции. Как Вы оцениваете ее наполнение?

— Получилась хорошая программа: разнообразная, разноплановая. Здравая идея показать революции в разных странах. Для меня была очень неожиданной картина «На одной планете». Были и известные картины. Концепция вполне обоснована. Не знаю, какую концепцию мы будет делать на Московском международном фестивале, но там тоже будет программа, связанная со 100-летием революции.

— Будет интересно увидеть результат. Что бы Вы пожелали фестивалю архивного кино?

— Более молодой аудитории и отсутствия тех ограничений, которые есть в связи со специфическим положением фестиваля внутри Госфильмофонда.

Автор — Елена Степанчикова

Источник: «Российские Вести»

Так же
О проекте «Золотая коллекция кинолетописи Поволжья»
Более тридцати выдающихся отечественных лент снабдили субтитрами и тифлокомментариями
Генеральный директор Госфильмофонда России поможет саранскому мальчику справиться с болезнью
Великаны и мальчики