«Золотой век»: любовные драмы»

В 1910 году итальянский кинематограф вступает в свой «золотой век». Вплоть до Первой мировой войны происходят революционные изменения на самих киностудиях и в механике показа фильмов. Кино перестает быть исключительно коммерческим делом и превращается отдельное в культурное явление. А международный успех, длительность фильмов и их качество поставили Италию на одну ступень с законодателями индустрии того времени — Францией и Данией.

Любовные драмы — важное поприще для искусных сценаристов, обворожительных итальянских женщин и жгучих красавцев. Трогательный жест, безответная любовь, разбитое сердце, самопожертвование, пылкое признание — все это, умело воплощенное на экране, заставляет зрителей плакать. Мы сделали для вас подборку фильмов, создатели которых явно рассчитывали вызвать у зрителей эмоциональную реакцию.

1. Тетя Бетти / Zia Bettina
1912 год, 8 мин. 10 сек.
Производство: Cines
Тетя Бетти — старая дева, которая живет воспоминаниями. Однажды она принимает у себя племянницу Маргариту, которая влюблена в молодого человека. Тетя обнаруживает, что это сын ее первой и незабытой любви. Обеспокоенная тем, что Маргариту может ждать такая же печальная участь, как и у нее самой, Бетти решает помочь влюбленным обрести свое счастье.

2. Заговор против Мурата / Una congiura contro Murat
1912 год, 31 мин.
Производство: Film d’Arte Italiana, S. A. Pathé-Frères
Неаполитанский король Мурат, проходя через многолюдный район Санта-Лючия, останавливается, чтобы спасти молодую цветочницу Анну Перуджини от пьяных солдат. Девушка мгновенно влюбляется в своего спасителя. Позже она узнает, что ее отец участвует в заговоре против короля и собирается его убить. Анна решать спасти человека, которого любит.

3. Как сестра / Come una sorella
1912 год, 32 мин.
Режиссер: Винченцо С. Денизот
Нелли, звезда мюзик-холла, безответно влюблена в знаменитого авиатора Джона Касалевски. Из-за этой неразделенной любви она пытается покончить жизнь самоубийством. Переполненный сочувствием, Джон приглашает Нелли пожить в своем доме в роли его сестры. Жизнь Нелли налаживается, но Джон влюбляется в Кейт Уилсон. Покидая этот дом, Нелли и не предполагает, что следующая встреча с ее возлюбленным будет уже в палате госпиталя.

4. Укротительница Нелли / Nelly la domatrice
1912 год, 25 мин.
Режиссер: Марио Казерини
Очаровательная укротительница львов Нелли пробуждает в животных и мужчинах сильные чувства. Абсолютно равнодушная к неизменной и искренней любви своего партнера, доброго и честного Альфредо, она влюбляется в богатого графа Вильгельма. Со временем она обнаруживает истинную природу графа и решает вернуться к Альфредо, но уже слишком поздно…

5. Домашний очаг / Il focolare domestico
1914 год, 42 мин.
Режиссер: Нино Оксилия
Карло Сильвестри любит прекрасную куртизанку Гранату и, чтобы встречаться с ней, растрачивает семейное состояние. Пытаясь сохранить честь семьи, отец Карло вынужден заложить родной дом ростовщику, самому Карло приходится отбыть за границу. Но Граната не лишена благородства: зная о вреде, который она причинила, она притворяется, что любит ростовщика и тайком возвращает дом в собственность семьи Сильвестри. Узнав, что Граната дурачила его, ростовщик в ярости убивает ее перед злополучным домом.

6. Владелец завода / Il padrone delle ferriere
1919 год, 75 мин.
Режиссер: Эудженио Перего
Филиппо Дерблай, молодой человек из простой семьи, благодаря своему усердию становится владельцем металлургического завода. Он тайно влюблен в Клару, дочь маркиза Болье, которая потеряла все свое состояние. Клара помолвлена с герцогом Блиньи, но, узнав о финансовом крахе Клары, герцог присматривает себе в жены более выгодную партию. Чтобы отомстить, Клара соглашается выйти замуж за Филиппо Дерблая, несмотря на то, что считает его выскочкой и презирает его. Но Филиппо не намерен терпеть унижения. Он докажет, что Клара ошибается, и во что бы то ни стало заслужит ее любовь. Одни из главных достоинств этой ленты — актерская игра великой дивы немого кино Пины Меникелли и высокий уровень операторской работы.