ПОВТОРНЫЙ ПРОКАТ

«Не болит голова у дятла». Отреставрированный фильм Динары Асановой

8 сентября Госфильмофонд России выпускает в повторный прокат отреставрированный в 4К фильм Динары Асановой «Не болит голова у дятла». Реставрация и прокат приурочены к 80-летнему юбилею режиссера.

«Не болит голова у дятла» — дебютный полный метр Динары Асановой о сложностях взросления подростка и начинающего джазового ударника Севы Мухина по прозвищу «Муха», о его неразделенной любви к однокласснице Ире Федоровой и борьбе с внутренним одиночеством. Школьницу сыграла Елена Цыплакова, для которой это стало дебютом в кино, а сценарий написал великий Юрий Клепиков («История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», «Мама вышла замуж»).
Тонкое, меланхоличное кино в духе французской новой волны и, в частности, картины «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо.

Динара Асанова всегда снимала авторское кино, где проблемы и молодежи, и взрослых людей подавались без прикрас, со свойственной ей пронзительностью и искренностью. Она училась во ВГИКЕ на курсе Михаила Ромма вместе со Станиславом Говорухиным и Сергеем Соловьевым. Дипломная работа «Рудольфио» по новелле Валентина Распутина, история непростых отношений взрослого мужчины и девочки-подростка, вызвала недовольство чиновников. Асанова была лишена возможности снимать на целых 5 лет и переехала в Ленинград, где вскоре на студии «Ленфильм» выпустила «Не болит голова у дятла».

Зеркало времени. Программа отреставрированных фильмов Владимира Хотиненко

В мае 2022 года Госфильмофонд начинает свою дистрибьюторскую деятельность с выпуска в прокат ретроспективы фильмов Владимира Хотиненко «Зеркало времени». В нее войдут картины «Зеркало для героя», «Макаров» и «Мусульманин», в которых осмысляются исторические периоды, важные для страны — перестройка и наступившее новое время. Поэтому и в прокат они выходят в хронологическом порядке, чтобы зрители могли лучше понять ушедшее время, увидеть его через призму восприятия режиссера. Показы пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Калуге, Ижевске, Воронеже и других городах.

Владимир Хотиненко начинал как художник-постановщик на фильмах Свердловской киностудии, а после окончания мастерской Никиты Михалкова на Высших курсах сценаристов и режиссеров работал вторым режиссером на его фильмах («Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Пять вечеров», «Родня»). Дебютировал в режиссуре криминальной ретро-драмой «Один и без оружия» по детективу Николая Леонова, затем снял историко-революционный вестерн «В стреляющей глуши». Но настоящий успех ждал его после фантастической притчи «Зеркало для героя», сценарий которой написала Надежда Кожушаная, «Макарова», истории одержимости человека пистолетом, и «Мусульманина» со сдержанной и мощной актерской работой Евгения Миронова.