«Немая Британия»

Начнем знакомство с Национальным архивом Британского института кино с немых лент из его богатой коллекции. Четыре из пяти фильмов были созданы во время Первой мировой войны. 

1. Девочка со спичками / The Little Match Girl
1914 год, 9 мин. 34 сек.
Экранизация мрачной сказки Ганса Христиана Андерсена. Хотя сохранившаяся копия имеет голландские интертитры, притча о молодой девушке, эксплуатируемой ее отцом-алкоголиком и оставленной замерзать на заснеженных улицах, не требует особых пояснений. Эта версия была выпущена компанией Neptune Film Company и имеет цветовую тонировку и специальные эффекты, которые создают удивительную атмосферу.

2. Человек, который вернулся / The Man Who Came Back
1914 год, 14 мин. 23 сек.
Рассказ о первых днях Первой мировой войны, где действие сфокусировано на отдельных героических историях. Однако авторы добавляют в свой фильм еще и классовую проблематику в тех сценах, где главный герой обличает безответственность высшего общества.

3. Школьные годы Тома Брауна / Tom Brown’s Schooldays
1916 год, 1 час 15 мин.
Эта ранняя экранизация классического фильма Томаса Хьюза. Мы наблюдаем за молодым Томом, который начинает свое образование. Он противостоит школьному хулигану, становится доблестным молодым человеком в глазах окружающих. Если кинематографисты намеревались укрепить дух людей в непростое военное время с помощью правильного смыслового посыла о борьбе, они, безусловно, удачно выбрали историю.

4. Пимпл на скачках / Pimple in the Whip
1917 год, 21 мин. 48 сек.
Эта уморительная комедия от плодовитого пародиста Пимпла (он же Фред Эванс) переписывает захватывающую пьесу на комичный лад. Оригинальное произведение «The Whip», созданное Сесилом Роли и Генри Гамильтоном в 1912 году, с успехом ставилось в переполненном лондонском театре Друри-Лейн (Theatre Royal, Drury Lane). К большому удовольствию публики постановка заканчивалась настоящими скачками на сцене.

5. Роб Рой / Rob Roy
1923 год, 1 час 26 мин.
Грандиозный биографический фильм о хайлендском мятежнике Роберте МакГрегоре. Создатели картины нивелируют мощный национальный подтекст, смещая фокус на личные проблемы – Роб и Герцог Монтроуза становятся конкурентами в любви.