Госфильмофонд России и кинотеатр «Иллюзион» продолжают открывать для зрителей коллекцию Национального музея кино в Турине в познавательном проекте «Медиатор». В новом подкасте мы предлагаем познакомиться с жанрами авантюрной и любовной драмы «золотого века» немого итальянского кинематографа.
К 1910 году Турин становится общепризнанным мировым центром киноиндустрии. Итальянцы смогли организовать регулярное производство кинопродукции. Одним из самых популярных жанров у зрителей в те годы была авантюрная драма. Сценаристы без устали разрабатывали все новые и новые сюжеты. Убийства, интриги, шпионаж, коварство, месть, любовь и торжество справедливости — обязательные составляющие авантюрных картин тех лет. И конечно, самым ценным украшением фильмов были прекрасные итальянские кинодивы: Франческа Бертини, Пина Меникелли, Берта Нельсон и другие. В нашей подборке предлагаем ознакомится с такими картинами, как «Отец» (реж. Джино Дзаккариа, Данте Теста, 1912 год), «Черный круг» (реж. Эмилио Гионе, 1913 год), «Победа или смерть» (1913 год), «Амазонка в маске» (реж. Бальдассарре Негрони, 1913 год) и «Убийство курьера в Лионе» (реж. Габриэль Моро, 1916 год).
Следующая подборка немых картин посвящена «золотому веку», в который итальянский кинематограф вступил в 1911 году. Международный успех, длительность фильмов и их качество поставили Италию на одну ступень с законодателями индустрии того времени — Францией и Данией. Любовные драмы — важное поприще для искусных сценаристов и обворожительных итальянских актрис, и фильмы этого жанра во все времена приходятся зрителям по вкусу. В нашей подборке вы увидите картины «Тетя Бетти» (1912 год), «Заговор против Мурата» (1912 год), «Как сестра» (реж. Винченцо С. Денизот, 1912 год), «Укротительница Нелли» (реж. Марио Казерини, 1912 год), «Домашний очаг» (реж. Нино Оксилия, 1914 год), «Владелец завода» (реж. Эудженио Перего, 1919 год).
Следите за обновлениями рубрики «Медиатор» на сайтах Госфильмофонда России и кинотеатра «Иллюзион».