Национальный музей кино в Турине в проекте «Медиатор»
21 Мая 2020

Госфильмофонд России — главный киноархив страны, член Международной федерации киноархивов (FIAF) в рамках онлайн-проекта «Медиатор» знакомит с Национальным музеем кино в Турине.

История Национального музея кино в Турине началась в 1941 году с коллекции историка Марии Адрианы Проло, включающей документы и материалы о туринском кино. Официально музей был основан 7 июля 1953 года, а первые посетители смогли ознакомиться с экспонатами только в сентябре 1958 года. В столетний юбилей существования кинематографа в 1995 году музей, преобразованный в фонд имени своей основательницы, решили перенести в его нынешнюю резиденцию, башню Моле Антонеллиана, где он открылся для посещения в июле 2000 года. Благодаря богатству коллекции и широкому диапазону научно-популярной деятельности музей входит в число важнейших музеев кино в мире. Но действительно неповторимым его делает необычная организация экспозиции. Музей расположен внутри башни Моле Антонеллиана — исторического монумента, который является символом Турина. Внутри башни изобретательным швейцарским декоратором Франсуа Конфино была создана выставочная экспозиция с неожиданными визуальными и слуховыми эффектами, из-за чего выставочное пространство не является музеем в традиционном понимании этого слова. Гости в нем становятся не просто посетителями, а исследователями, актерами, авторами и одновременно зрителями.

Первый подкаст в рамках знакомства с обширной коллекцией музея посвящен классическим сюжетам в немом кино и жанру пеплума. С 1908 года в моду входят исторические фильмы о различных эпохах: Античности, Ренессансе и Рисорджименто, а также сюжеты, основанные на французских и итальянских романах XIX века. Открыл этот тренд пионер итальянской кинематографии и основатель студии Ambrosio Film — Артуро Амбросио. Он был не только продюсером, но и режиссером некоторых фильмов, в том числе картины «Галилео Галилей» (1909 год), представленной в нашей подборке. Этому жанру исторического кино дали название «пеплум». Жанровые особенности пеплума: библейские или античные сюжеты, масштабность, большой хронометраж. В нашей подборке мы предлагаем ознакомиться с картинами «Последние дни Помпеи» (1908 год) и «Покинутая Дидона» (1910 год) режиссера Луиджи Маджи, «Падение Трои» (реж. Джованни Пастроне, Луиджи Романо Боргнетто, 1911 год), «Одиссея» (реж. Франческо Бертолини, Адольфо Падован, 1911 год), «Парсифаль» (реж. Марио Казерини, 1912 год) и «Ромео и Джульетта» (реж. Уго Фалена, 1912 год).

Цель просветительского проекта «Медиатор» — познакомить любителей кино с ведущими киноархивами мира, рассказать об их деятельности и коллекциях. Следующие подборки в рамках знакомства с Национальным музеем кино в Турине будут посвящены жанру авантюрной драмы и «золотому веку» итальянского кино. Следите за новыми выпусками «Медиатора» на сайтах Госфильмофонда России и кинотеатра «Иллюзион».

Фото с официальной страницы Национального музея кино в Турине в Facebook.