После смерти дочери коммерсанта Нелли Райнцевой ее служанка Таня находит дневник умершей…К своим 23 годам Нелли все еще не нашла себя в жизни.Она пыталась быть и пианисткой и писательницей.Пыталась заняться и общественной деятельностью.Но так никем и не стала и постоянно скучала,не зная чем себя занять.Однажды вместе с Таней,она попадает на «бал прислуги».После застолья вся компания едет в ресторан,а потом в гостиницу.В одном из номеров пьяная Нелли оказывается вместе со служащим отца Петровым и тот насилует ее.На следующий день испугавшийся Петров берет отпуск и уезжает в другой город к своей жене.Через месяц Петров возвращается и их связь с Нелли возобновляется.Душевное состояние Нелли между тем ухудшается с каждым днем.Однажды она знакомится с благородным молодым человеком Красовым.Красов влюбляется в Нелли и делает ей предложение.В этот момент Нелли вдруг обнаруживает,что беременна.Приезжает жена Петрова,заподозрившая неладное.Осознав безвыходность своего положения,Нелли кончает жизнь самоубийством. Как и другие фильмы Бауэра («Немые свидетели»,»Дитя города») картина отличается богатством киноязыка. 1. Глубинное кадрирование,которое определяет стиль картины (фильм «глубинного кадра»).Отметим наиболее выразительные в этом отношении сцены:»Похороны Нелли»:в глубине зала гроб,на переднем плане,в затемнении около двери силуэт Петрова-злодея.»Вечеринка в доме Нелли»:на переднем плане родители Нелли и гости,за ними в глубине,в одиночестве Нелли.Нелли узнает от своей служанки Тани о «бале прислуги»:на первом плане,на кушетке Нелли,в глубине заходит Таня и между ними происходит разговор.»Бал прислуги»:приходит Петров и Нелли с Таней уединяются за дверью,чтобы это обсудить:они на первом плане в правой части кадра,в левой,в глубине — веселящаяся прислуга.»Вечеринка в доме Нелли после возвращения Петрова»:его фигура в затемнении,за дверью на первом плане,в глубине в светлом пространстве веселятся гости,среди которых и Нелли. 2. Монтаж можно отметить в двух сценах: «Похороны»,где он совмещен с глуб.кадрированием.»Зеркальная сцена»,в которой Нелли встречается с Петровым после ее «грехопадения»: 1.Нелли с матерью перед зеркалом.Мать уходит,удаляется в глубь зеркала.В зеркале из глубины появляется Петров и подходит к Нелли из глубины зеркала. 2. Кр.план лица Петрова. 3. Кр.план Нелли. 4. Кр.план Петрова. 5.Кр.план Нелли. 6. Петров удаляется в глубину зеркала.Нелли остается одна.Крупный план:лицо Тани,читающей дневник Неллии;долгий план лица Нелли,когда она просыпается в гостиннице и осознает свое «грехопадение»;кр.планы в «зеркальной сцене»