Петербург, 1908 год. Молодой талантливый художник Платон Андреевич получает заказ на оформление витрины ювелирного магазина. В поисках образа для создания куклы-манекена он находит юную красавицу Анну Белецкую, безнадежно больную туберкулезом. Восковая фигура была так великолепно и мастерски выполнена художником, что выглядит как живая. Спустя шесть лет к художнику обращается богатый делец Грильо с заказом оформить дом на островах. Поначалу Платон Алексеевич отказывается, так как заказ кажется ему неинтересным. Он всю жизнь пытается создать нечто более совершенное, чем сотворил сам Господь Бог — то, что неподвластно тлену. Но долги заставляют его согласиться. В доме Грильо художник встречает Анну, теперь она является женой Грильо и зовут ее Мария. Пытаясь разгадать тайну превращения бедной натурщицы в светскую львицу, Платон Андреевич с ужасом понимает, что Анна-Мария не человек, а фантастическим образом ожившая восковая кукла. Он находит могилу Анны Белецкой, умершей шесть лет назад. Творение художника оказывается алчным и жестоким существом, далеким от идеала, к которому мастер стремился всю жизнь. Разорив очередного мужа, Анна-Мария расправляется с ним. Только уничтожив ожившую куклу, можно остановить ее дьявольские замыслы, но уже слишком поздно. Мистическая власть куклы становится беспредельной, а сам художник — обреченным… Убегая из особняка господина Грильо, Платон Андреевич попадает под колеса автомобиля, преследовавшего его…