ДУРА

Фильм
Фильм
О фильме
драма, детективная жанр
СССР страна
1991 год
Н. Дроздова; Станислав Талейко режиссер
Валерия Богук (Мари), Николай Караченцов (Севинье), Анна Самохина (Антуанетта), Лариса Удовиченко (Доминик Боревер), Вениамин Смехов (Бенжамен Боревер), Михаил Муромов (Мигель), Сергей Мигуцко (Морестан), Евгений Тиличеев (Кардиналь), Михаил Кокшенов (Лабланш), Ю. Козючиц, А. Беспалый, А. Кляшторный. в ролях
Описание

1-я серия. Франция второй половины 20-го столетия. Следователь Камиль Севинье, собираясь на службу, заявляет жене Антуанетте, что ему, надоело прозябание в их скромном доме, и он пойдёт на всё, чтобы подняться вверх по социальной лестнице. Он надеется разоблачить кровавого убийцу и получить повышение. Предполагаемый убийца – молодая симпатичная женщина, которую нашли возле трупа её любовника Мигеля в обмороке с зажатым в руке пистолетом. Мари 24 года, она – горничная в доме супругов Боревер, а Мигель был их водителем. Хотя по показаниям свидетелей Мигель неоднократно заявлял о своем желании умереть, Мари упорно утверждает, что любовника убила она. Опытный коллега Севинье Лабланш считает, что арестованная — дура, что значительно упрощает дело для молодого следователя. Когда Севинье говорит, что по показаниям свидетелей Мигель собирался вступить в выгодный брак и бросить Мари, она возмущённо заявляет, что это Мигель безумно ревновал её, и у него, а не у неё был повод пустить в ход оружие. Девушка простодушно заявляет, что все мужчины всегда её хотят. Антуанетта, своевольно придя к мужу в кабинет и вызвав тем самым его недовольство, начинает ревновать его к арестованной. Севинье пытается склонить Мари к добровольному признанию, ведь кто-то из свидетелей слышал возглас: «Мари, зачем ты это сделала!». Как правило, присяжные к таким подсудимым снисходительны. Она в смятении восклицает в небо: «Ты же знаешь, что это не я!» Подписывая протокол допроса, Мари заявляет следователю, что готова умереть за своего любимого человека, но не убить. Севинье уверен в невиновности девушки и отправляет её за решетку только для того, чтобы защитить её от глупостей. На новом допросе Мари отказывается назвать имя другого своего любовника, на что следователь заявляет, что через пять минут сам узнает это имя. На очную встречу приглашают банкира Бенжамена Боревера, и девушка начинает прихорашиваться прямо в кабинете следователя, что подтверждает догадку Севинье, что хозяин дома, где служит Мари, её возлюбленный.
2-я серия. Следователь начинает допрос Боревера, с вопроса, почему его горничная все выходные проводила в своей комнате в его доме. Бенжамен признается, что Мари – его любовница вот уж год. В часы любовных забав он отправлял своего водителя Мигеля на другой конец города, а сам развлекался с этой восхитительной птичкой, которая соблазнила его, когда жена путешествовала по горам. В день убийства он первый прибежал в комнату на звук выстрела и услышал слова Мигеля: «Мари, зачем ты это сделала!». Этот факт не поддается проверке, и следователь предупреждает, что слова Бенжамена могут погубить Мари. Боревер объясняет, что он не любит девушку, но не может обойтись без её восхитительного тела. Зная, что Мигель тоже любовник Мари, Бенжамен заявил в клубе при свидетелях, что готов на всё, чтобы не потерять Мари. Следователь сообщает прокурору, что собирается предъявить обвинение банкиру. Боревер меняет свои показания и сообщает, что первой на месте преступления оказалась его жена Доминик. Он застал её в тот момент, когда она вкладывала пистолет в руку Мари, лежащей без сознания. Он обвиняет жену, что она хотела убить его, думая, что это он с любовницей, но в темноте выстрелила в Мигеля. На очной ставке супруги обвиняют друг друга в убийстве водителя. На новом допросе Мари неожиданно берёт вину на себя, но все её доводы противоречат логике и здравому смыслу. Неоспоримые факты виновности Доминик Боревер приводят к её задержанию. Мари по-своему хочет отблагодарить Камиля Совинье за своё спасение и предлагает ему заняться с ней любовью, говоря, что её женская интуиция подсказывает, что она нравится следователю. Ей хочется кого-нибудь сделать счастливым. Камиль отказывается от предложения Мари. Антуанетта входит в кабинет к мужу в тот момент, когда Мари дарит ему носовой платок. Девушка заявляет жене следователя, что ей не стоит ревновать, и платок – подарок за её спасение. Камиль отправляет жену домой и просит до его прихода осознать, что они не переедут в новый дом, не купят новую машину, и у неё не появится новая шуба. Камиль утешает Мари, что она ещё осчастливит достойного человека. Девушка успокоившись, говорит, что в кабинете следователя она провела лучшие часы своей жизни. Мари уводят.