БАРЫКИН ЕВГЕНИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Евгений Михайлович Барыкин родился в Москве, в семье актрисы саратовской филармонии. Он с детства любил театр и планировал всерьез связать с ним свою судьбу. Поступил в театральное училище, но, проучившись три года, покинул его и уехал в Ейск, где устроился режиссером при городском Доме культуры.

В 1967 году поступил во ВГИК, после его окончания получил распределение в Госфильмофонд, причем, в отличие от большинства его коллег-киноведов, у него был диплом драматурга. Его мастером была Екатерина Виноградская — автор сценариев к фильмам «Миражи» (1915) и «Партийный билет» (1936), вошедших в историю мирового кино.

В отечественном отделе Барыкин проработал более сорока лет. Был одним из авторов-составителей справочников «Режиссеры советского художественного кино», «Актеры советского кино», нескольких выпусков аннотированного каталога «Советские художественные фильмы». Им была разработана концепция серии аннотированных каталогов, посвященных писателям: «Пушкинский кинословарь» (1999) — коллективный труд научных сотрудников, а «Гоголевский кинословарь» (2009) составлен исключительно Евгением Барыкиным, также как и «Саратовский кинословарь» (1996), посвященный городу, где прошло его детство. Последней для него стала работа над переизданием аннотированного каталога «На троне и на экране» (2013).

Евгений Михайлович участвовал в создании музея Госфильмофонда, организовывал выставки, придумывал кинопрограммы для фестиваля архивного кино «Белые Столбы», писал пьесы и ставил самодеятельные спектакли в местном клубе.

Еще одной его страстью была поэзия. Он хорошо ее знал и с ранних лет сочинял стихи, выпускал их самиздатом.

Барыкину были присущи утонченность и чувство собственного достоинства, которые ему удавалось сохранять в самых неожиданных ситуациях. При этом он всегда был ироничен, шутил, писал юмористические рассказы о фонде и коллегах, смеясь и сам над собой.

ФОТОХРОНИКА

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ АРХИВ