60 лет корейского кино в одном подкасте
20 Апреля 2020

Семь художественных лент из собрания Корейского киноархива представлены в новом подкасте онлайн-проекта «Медиатор» на официальном сайте Госфильмофонда России. Цель просветительского проекта – познакомить любителей кино с ведущими киноархивами мира, рассказать об их деятельности и коллекциях.

Корейский киноархив (KOFA) был основан в Сеуле в 1974 году как некоммерческая организация. В 1976-м KOFA присоединился к Международной федерации киноархивов (ФИАФ) в качестве наблюдателя, и в 1985 году стал полноправным членом ФИАФ. Основные обязанности KOFA – сбор, сохранение и классификация фильмов и материалов, связанных с кино, обеспечение доступа к ним. KOFA имеет в своем составе несколько общественных объектов, в том числе Cinematheque KOFA, Музей корейских фильмов и справочную библиотеку. Кроме того, киноархив управляет самой надежной онлайн-базой корейских фильмов и онлайн-сервисом потокового кино.

В новый подкаст онлайн-проекта «Медиатор» вошли 7 художественных фильмов. Они были сняты в период с 1936 по 1995 годы и охватывают в общей сложности 60 лет национального кинематографа Южной Кореи.

В каждой работе корейских режиссеров на первый план выходит личная драма. В фильме «Сладкие грёзы» (реж. Ян Джу-нам, 1936 год, 48 мин.) красавица Э-сун ищет богатой жизни и удовольствий, жертвуя ради этого мужем и дочерью. В картине «Весна на Корейском полуострове» (реж. Ли Бён-иль, 1941 год, 1 час 25 мин.) Чон-хи, юная певица, безуспешно мечтает стать киноактрисой. А в ленте «Колокольня» (реж. Ян Джу-нам, 1958 год, 1 час 36 мин.) старый мастер Сок-сён рассказывает нам историю о том, как когда-то давно пытался создать колокол с самым красивым звуком в мире.

Отдельного разговора заслуживают корейские детективы. В фильме «Генеральские усы» (реж. Ли Сон-гу, 1968 год, 1 час 40 мин.) полицейские расследуют убийство фотографа Ким Чул-вун. Но каждая новая улика приводит их к новому подозреваемому, а каждый новый рассказ проливает больше света на жизнь убитого фотографа. И вот уже сыщики начинают рассматривать версию о самоубийстве.

Не менее запутанным и интригующим выглядит сюжет «Женщины в огне» (реж. Ким Ги-ён, 1971 год, 1 час 40 мин): полиция уверена, что служанка и ее хозяин пали жертвами грабителя, но неожиданно в деле всплывает письмо покойной…

В основе фильма «Одна искра» (реж. Пак Кван-су, 1995 год, 1 час 37 мин.) – реальная жизнь работяги, который протестовал против действующих законов о труде и погиб в возрасте 22 лет. Выпускник юридического факультета Ким Янг-со одержим этой историей. Он изучает его дневник, берет интервью у людей, которые знали парня, и постепенно приходит к выводу, что тоже обязан пожертвовать собой ради великого дела.

И, наконец, фильм «Человек с тремя гробами» (реж. Ли Джан-хо, 1987 год, 1 час 44 мин.) повествует о путешествии в прошлое, призраках и о судьбе. Каждая корейская лента – это пазл, позволяющий составить общее представление о далеком и загадочном кинематографе Южной Кореи и киноархиве, хранящем редкие ленты.