Новости

Дневники фестиваля «Белые Столбы». 28 февраля

01 марта | Новости

С каждым днем гости расходятся все позже, в коридорах киноведы и кинокритики пишут статьи о фестивальной программе, плотная фестивальная программа не позволяет выспаться. Четвертый день фестиваля по праву можно назвать самым насыщенным: с самого начала дня ожидалось несколько очень важных гостей. К утреннему показу в рамках рубрики «Студенческие работы» приехал представить свой фильм «Новый знак» (1963) Андрей Хржановский. Перед 11-часовом сеансом во 2-м зале (3-я серия «Войны и мира») выступил оператор картины Анатолий Петрицкий, а в основном зале фильм «До свидания, мальчики» (1964, Михаил Калик) представили 92-летний оператор Леван Пааташвили и актер Николай Досталь. Леван Пааташвили рассказал о том, как проходили съемки, как велась работа с режиссером. Он вспомнил об ощущении легкости и свободы на съемочной площадке, которые напоминали скорее атмосферу на съемках любительского кино. Эта легкость ощутима и в самом фильме.

В перерывах участники и гости фестиваля, студенты, которых в этом году много на показах, могли поговорить со своими кумирами, кто-то брал автографы, а кто-то робко наблюдал издалека.

После обеда прошли очередные показы рубрики «Пианино и пианисты», а также премьерный показ фильма «Экспозиция войны» (2018, Владимир Сидоренко). После фильма состоялась лекция Петра Багрова о реставрации «Обломка Империи» (1929, Фридрих Эрмлер). После лекции – презентация книг («Плачьте, но снимайте! Советская фронтовая кинохроника 1941–1945 гг.» Валерия Фомина и «Создатели фронтовой кинолетописи. Биофильмографический справочник» Александра Дерябина), а также последнего 111-го номера «Киноведческих записок».

Вечерняя программа началась с фильма «Три дня Виктора Чернышева» (1967), который представил Марк Осепьян. После показа его еще долго не отпускали гости фестиваля – задавали вопросы о фильме, выражают свою благодарность мастеру.

Накануне Николай Изволов сказал, что это один из лучших фестивалей за последние несколько лет, и четвертый день только подтвердил это. Рубрика «Шестидесятые», которая задумывалась с тем, чтобы пригласить как можно больше режиссеров, актеров и операторов, готовых делиться своими воспоминаниями, стала эмоциональным ядром фестиваля.

Последний показ – фильм «И Бог создал женщину» (1956, Роже Вадим) – был посвящен памяти Владимира Дмитриева.