События

Дневники фестиваля «Белые Столбы». 26 февраля

27 февраля 2019

Утренний показ начался новым короткометражным фильмом «Немых теней живые голоса» (2018) Юлия Файта, режиссера, чей фильм «Мальчик и девочка» стал классикой отечественного кино. Главный герой фильма – молодой и талантливый тапер Филипп Чельцов. Он уже принимал участие в фестивале «Белые Столбы». И сегодня, вслед за фильмом, в котором участвовал сам, в очередной раз продемонстрировал мастерское музыкальное сопровождение к немой картине «Руки Орлока» (1924, Роберт Вине). Утренняя программа прошла в рамках рубрики «Пианино и пианисты», завершился фестивальный день – фильмом «Разбойничья симфония» (1936, Фридрих Фейер) из этой же рубрики. Это уже второй фильм на фестивале, где вместо привычного перевода «в голос» используются русские субтитры, спроецированные на экран. Это нововведение фестиваля, которое позволяет зрителями оценить не только оригинальный звук, но и актерские интонации.

Открылись показы во втором просмотровом зале. Там перед 11-часовым показом «Войны и мира» (1-я серия «Андрей Болконский», 1965, Сергей Бондарчук) сказал вступительное слово киновед и историк кино Евгений Марголит. «Война и мир» показывается во все фестивальные дни (каждый день – очередная серия) с 70 мм пленки. В таком формате фильм демонстрируется, пожалуй, впервые, со времени выхода на экраны. Во втором же зале состоялся и показ отреставрированного стереофильма «Концерт» [«Земля молодости»] (1940, Александр Андриевский).

В основном зале представил свой фильм «Оранжевый джаз» режиссер, а также сценарист и художник фильма Александр Исупов. Для него эта картина, по словам самого режиссера, стала не столько рассказом о времени, сколько попыткой воссоздать ощущение этого времени – шестидесятых, – с его музыкой, цветами, лицами. Над фильмом Исупов работал вместе с оператором Игорем Вотинцевым, который тоже присутствовал на показе.

На вечерних показах лично представил свои работы оператор Геннадий Карюк, были показаны его студенческие работы (совместно с Михаилом Литвяковым) «Сестры» (1964) и «Я – Куба» (1965). Следующим фильмом стала операторская работа Карюка в фильме Леонида Аграновича «Случай из следственной практики». Можно было наблюдать, как в учебных работах формируется сложный выразительный стиль.