ФГБУК "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"
rus_eagleФедеральное Государственное
Бюджетное Учреждение Культуры
Учредителем и собственником
имущества Госфильмофонда является
Российская Федерация

Новости

«Ленинградский ки­ноклуб»

источник: Газета СК-НОВОСТИ
текст: Елена Некрасова

В Санкт-Петербурге уже второй год проводит кинопоказы «Ленинградский ки­ноклуб». Он был создан Санкт-Петербург­ским отделением Госфильмофонда РФ для показа фильмов из своей коллекции. В тече­ние всего этого года вместе с Санкт-Петер­бургским отделением СК РФ киноклуб про­водил программу показов, посвященную юбилеям кинематографистов северной сто­лицы. Благодаря такому простому принци­пу в программу вошли самые разные филь­мы — документальные и игровые, корот­кометражные и полнометражные: постпе­рестроечная драма «Год собаки», где одну из своих лучших ролей сыграл актер Игорь Скляр, отмечающий в этом году круглую дату; музыкальная комедия «Соломенная шляпка»; документальный фильм-исповедь «Реквием. Анна Ахматова»; футуристиче­ская драма «Посетитель музея»; советское «роуд-муви» «Семь невест ефрейтора Збру­ева», на котором работала знаменитый лен- фильмовский звукорежиссер Ася Зверева; антропологический фильм из жизни народа коми «Одя», снятый оператором Николаем Волковым, и другие.

В результате получилась нетривиаль­ная панорама из более чем тридцати со­ветских и российских фильмов разных лет, объединенных жизненным путем их созда­телей — режиссеров, композиторов, актеров, операторов и тех, без кого кино снять не­возможно. Тех, кто делал кино в Ленинграде и Санкт-Петербурге последние сорок-пять­десят лет. Это целый спектр имен: Леонид Квинихидзе, автор любимых зрителем жан­ровых картин, который в этом году празд­нует серьезный юбилей — 80-летие; мастер интеллектуальной фантастики Константин Лопушанский; актеры Игорь Скляр, Георгий Штиль и Сергей Паршин; оператор Нико­лай Волков. А еще — мастер документально­го портрета Константин Артюхов, режиссер фильмов об академике Дмитрии Лихачеве и Николае Карамзине; композитор Влади­слав Панченко, написавший музыку для целого сонма игровых и документальных фильмов — от «Особенностей националь­ной охоты» до «Ленинградки» Людмилы Шахт; документалист Сергей Литвяков, чьи фильмы собрали награды на половине ев­ропейских кинофестивалей. Программа по­лучилась не эклектичная, а увлекательная и познавательная одновременно. Благодаря ей, зрители не только смогли увидеть знакомое и любимое кино, но и фильмы, если не забытые, то малоизвестные широкой публике. Например, короткометражки ре- жиссера-документалиста, художника-ани- матора Владимира Ефимова, снятые на студии «Леннаучфильм», где он работал с конца 70-х и успел снять более тридцати фильмов. Отдельным событием стал по­каз картины «Терпение — труд», одного из первых документальных фильмов Алек­сандра Сокурова. Нынешний юбиляр Сергей Литвяков работал на этой картине звукооператором. Фильм посвящен ле­нинградской школе фигурного катания и снят на студии документальных фильмов в конце 80-х. В Санкт-Петербурге любят рас­сказывать, что режиссером этого фильма Александр Сокуров стал, когда остался без работы на «Ленфильме», и коллеги пригла­сили его работать на ЛСДФ. В результате вместо заказной, оптимистической корот­кометражки о достижениях советского спорта получилась экспрессивная, дина­мичная зарисовка, показывающая полно­кровную, насыщенную, но, в то же время, и хрупкую жизнь детей и молодых людей, которые связали свою жизнь с фигурным катанием. Фильм был снят в середине 80-х и великолепно передает ощущение этого специфического периода в нашей истории, когда одна эпоха, постепенно сменяет дру­гую. Этому очень способствует музыка Сер­гея Курехина, вневременная и все же очень современная.

Отдельную ценность программа пред­ставила для студентов творческих вузов Санкт-Петербурга — многие из авторов, чьи фильмы были показаны «Ленинградским киноклубом», активно преподают. Так, на показах фильмов Владимира Ефимова в зале сидело три выпуска его учеников. Дру­жескую атмосферу создавало еще и то, что показы этой программы сопровождались общением с авторами. Особенно насыщен­ной оказалась ретроспектива фильмов Кон­стантина Артюхова. Он представлял свои картины вместе с ведущим Андреем Смир­новым, автором передачи «Окно в кино», подробно и много рассказывая о съемках и людях, которые стали героями его филь­мов — Дмитрии Лихачеве, Льве Гумилеве и других по-настоящему выдающихся пред­ставителях отечественной культуры.­

Так же
Премьерный показ фильма «Чайковский. PRO et CONTRA» и мастер-класс Бориса Эйфмана
В Москве и Петербурге прошли показы реставраций Григория Козинцева
Стереокино в годы войны и первые послевоенные годы
Показ фильма Ивана Александровича Пырьева «В шесть часов вечера после войны»