ФГБУК "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"
rus_eagleФедеральное Государственное
Бюджетное Учреждение Культуры
Учредителем и собственником
имущества Госфильмофонда является
Российская Федерация

Новости

Союз кинематографистов России проведёт совещание по развитию документального кино

15 и 16 января 2018 года в Госфильмофонде в Белых столбах пройдёт Всероссийское совещание «О принципах организации, размещения и развития производства неигровых фильмов и возрождении кинолетописи в Российской Федерации». Масштабный форум проводится по решению Х Съезда Союза кинематографистов России, состоявшегося в декабре 2017 г. Это первое за 30 лет Всероссийское совещание по развитию документального кино, проводимое Союзом.

На совещании будут разработаны принципы организации и развития производства документального кино в России. В нём примут участие представители Администрации Президента РФ, Госдумы, Министерства культуры, а также работники аппарата полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, руководители неигровых студий, Российского государственного архива кинофотодокументов, Госфильмофонда России, Федерального архивного агентства, Президентской библиотеки, Санкт-Петербургской студии документальных фильмов, Дальневосточной студии кинохроники (Хабаровск) и киноведы, кинокритики, режиссёры, продюсеры из Иркутска, Владикавказа, Самары, Назрани, Улан-Удэ, Якутии, Новосибирска, Краснодара, Перми, Барнаула и других городов.

Помимо актуальных проблем документального кино в России, участники двухдневного совещания обсудят необходимость воссоздания национальной кинолетописи как приоритетного государственного проекта в области безопасности и сохранения объективной киноистории государства. Кинолетопись — это регулярные съёмки документальных сюжетов, отражающих характерные особенности времени. Законом определено полное государственное финансирование кинолетописи, однако уже более 20 лет такие съёмки не производятся. В Союзе кинематографистов считают, что создание в каждом федеральном округе хотя бы четырёх 10-минутных киножурналов в год позволит заполнить пустующую полку аудиовизуальной истории современной России.