ФГБУК "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"
rus_eagleФедеральное Государственное
Бюджетное Учреждение Культуры
Учредителем и собственником
имущества Госфильмофонда является
Российская Федерация

Новости

Тема мировых революций стала лейтмотивом на фестивале архивного кино «Белые Cтолбы»

Завершился 21-й фестиваль «Белые Cтолбы». Единственный в России смотр архивного кино продолжил традицию – удивлять раритетами. Восстановленные по крупицам ленты, дипломные работы полувековой давности – тогда студентов – ныне знаменитых режиссёров, ретроспективы – всего за время фестиваля зрители увидели около шестидесяти картин. На церемонии закрытия побывала корреспондент «Новостей культуры» Ирина Разумовская.

Одна из главных находок Госфильмофонда этого года – фильм «Богатый Яша». Его буквально нашли на помойке. 20 лет назад мальчик шёл в школу и увидел бобину среди капусты в магазине.

Тем, что удалось восстановить немую ленту 20-х по крупицам, здесь гордятся. Поэтому она открывает церемонию закрытия фестиваля, который в очередной раз прошёл на «ура». Одна из его главных программ была посвящена столетию революции.

«Мы разговаривали с зарубежными гостями, участниками фестиваля. Они были восхищены этой программой. Настолько хороша она была составлена, и то, что они видели – они видели впервые естественно. Такое восхищение я никогда не видел», — отмечает директор Госфильмофонда Николай Бородачев.

Получивший в этом году приз «за вклад в отечественное киноведение» Олег Ковалов говорит, что подобранная Лениниана произвела на него очень сильное впечатление.

«Меня поразила работа Смоктуновского в фильме «На одной планете». Потому что мы знаем образ Ленина, который воплотил Щукин – энергетичный, непоседливый, неугомонный, знающий ответы на все вопросы. А великий Смоктуновский показал Ленина-философа – ироничного, раздумывающего, принимающего странные решения в политике, как в шахматной партии», — говорит киновед Олег Ковалов.

Впервые за историю фестиваля статуэтка отправилась к тапёру: 20-летний Филипп Чельцов получил приз с формулировкой «за возрождение искусства тапера в России». Среди лауреатов этого года – архивист Госфильмофонда Наталья Чертова и кинокритик Лариса Малюкова.

«Очень почётно, когда коллеги, кинокритики, историки кино замечают твою работу. Для кинокритика это страшно приятно, я считаю, что это большая честь!», — признается кинокритик Лариса Малюкова.

Под занавес «Белых Cтолбов» между вручением заветных статуэток показывали еще раз студенческие работы известных кинематографистов – Абдрашитова, Краснопольского, Ускова. Александр Митта представлял ленту своего друга и однокурсника – режиссера Юлия Файта, чьё 80-летие в этом году фестиваль отмечал целой программой. В далёком 1958 году Митта озвучивал курсовую Файта «Маяка с реки Бикин».

«Он интересовался документальным кино, когда им никто не интересовался. В Советской Союзе его не было, только как официальное. Перечисление праздников, а про личную жизнь никто ничего не снимал», — рассказывает режиссер, народный артист России Александр Митта.

На этой неделе действительно стоило побывать в Белых Cтолбах. Для тех, кто упустил возможность увидеть эти раритетные ленты, Госфильмофонд вдогонку откроет «Эхо фестиваля архивного кино Белые Cтолбы» уже в «Иллюзионе», в Москве.

Источник: Сетевое издание «Государственный Интернет-Канал «Россия»

Так же
100-летие Октябрьской революции в кинотеатре «Россия»
Программа фильмов «Дней российского кино в Вене»
«Дни российского кино» в Вене
В Уфе прошла «Кинолениниана», посвященная 100-летию Великой Октябрьской революции