ФГБУК "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"
rus_eagleФедеральное Государственное
Бюджетное Учреждение Культуры
Учредителем и собственником
имущества Госфильмофонда является
Российская Федерация

Новости

Фестиваль «Белые Столбы». День пятый

Пятый — последний — день фестиваля открыл фильм Владимира Юренева «Мастера сцены» (1946) из цикла «Как сделано искусство» — картина, посвященная корифеям МХАТа, пришедшим на сцену еще в XIX веке. В ленту вошли фрагменты из спектаклей с участием Ивана Москвина, Василия Качалова и Ольги Книппер-Чеховой. Следом шла программа студенческих работ ВГИКа 1950-60-х годов:  фильмы Юлия Файта, Джеммы Фирсовой, Виктора Титова и Дмитрия Крупко. Хотя это всего лишь учебные работы, многие гости сошлись во мнении, что эта программа – одна из самых интересных на нашем фестивале. В рамках специального показа была продемонстрирована и картина «Донбасс. Саур-могила. Неоконченная битва», созданная на киностудии Госфильмофонда.

Во второй половине дня состоялся показ фильма из ретроспективы Ирвина Уиллата, ставшей для многих главным открытием фестиваля: советская прокатная версия неоднозначной по жанру картины «Зов сирены» (1922), в которой снялась звезда Томаса Инса, ныне позабытая актриса Дороти Дальтон. Последний киносеанс был посвящен рубрике «100 лет Революции». Французская картина об убийстве Марата «Шарлотта Корде» (1908) и немецкий фильм выходца из России Дмитрия Буховецкого «Дантон» (1921) с выдающимся актером немого кино Эмилем Янингсом в главной роли вернули зрителей к событиям Великой французской революции и стали рифмой к прошедшему несколькими днями ранее фильму Анджея Вайды. Все три немые картины были показаны в сопровождении талантливой музыкальной импровизации пианиста Филиппа Чельцова.

И наконец — церемония закрытия фестиваля, на которой состоялось торжественное вручение призов и дипломов. По выбору коллег приз лучшему историку кино за вклад в отечественное киноведение заслуженно достался Олегу Ковалову, а за яркие актуальные статьи лучшим кинокритиком назвали Ларису Малюкову. Госфильмофонд вручил и свои награды: приз им. В. Ю. Дмитриева — коллеге-архивисту Наталье Чертовой; специальный приз за возрождение в России искусства тапера — молодому пианисту Филиппу Чельцову; за объективное освещение деятельности Госфильмофонда был удостоен премии журналист Олег Кармунин, а специальным дипломом отметили результат многолетнего труда по изучению истории кинематографа в Казани — книгу Елены Алексеевой.

Церемонию закрытия украсил показ трех студенческих работ, которые представили сами авторы. Юлий Файт и Александр Митта вспоминали о своей работе над курсовым фильмом «Маяка с реки Бикин», Владимир Краснопольский и Валерий Усков рассказали о создании «Теней на тротуарах», а Вадим Абдрашитов, представляя свою курсовую работу «Репортаж с асфальта», подчеркнул важность сохранения исторических фактов, что и является главной целью Госфильмофонда.

Руководители и организаторы XXI фестиваля архивного кино «Белые Столбы — 2017»:

Хуциев Марлен Мартынович — почётный президент фестиваля, народный артист СССР, лауреат Государственной премии РФ;

Бородачев Николай Михайлович — президент фестиваля, Генеральный директор Госфильмофонда России, лауреат Государственной премии РФ;

Хаецкая Алла Алексеевна — директор фестиваля;

Багров Пётр Алексеевич — художественный руководитель фестиваля;

Гладкова Елена Сергеевна — режиссёр церемонии закрытия.

Так же
Русские поют, мечтают и видят сны
Актер Жан-Пьер Лео встретился с московскими зрителями
«ЭКИПАЖ» отправляется в Марсель
Русское Кино в Ньоре