ФГБУК "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"
rus_eagleФедеральное Государственное
Бюджетное Учреждение Культуры
Учредителем и собственником
имущества Госфильмофонда является
Российская Федерация

Новости

Эхо фестиваля «Белые Столбы — 2017»

XXI фестиваль архивного кино «Белые Столбы — 2017»

C 6 по 12 марта в кинотеатре «Иллюзион» состоится уникальное событие для ценителей кино — эхо единственного в России фестиваля архивного кино «Белые Столбы — 2017»

В этом году помимо материалов из собственной коллекции Госфильмофонда России, организаторы представят фильмы из собрания архива «Гомон» (Париж), Французской Синематеки (Париж), «Джордж Истмен Хаус» (Рочестер, США), Литовского центра кино (Вильнюс), РГАКФД, ВГИКа. Основная часть уникальной программы демонстрируется с 35мм пленки. Стоимость билетов на все сеансы от 100  до 250 рублей. 

ПРОГРАММА ЭХА ФЕСТИВАЛЯ «БЕЛЫЕ СТОЛБЫ — 2017» 

Подробнее о программе:

В 2017 году невозможно пройти мимо юбилея Революции. Организаторы отказались от канонического набора историко-революционных фильмов и вместо традиционной обоймы картин Эйзенштейна, Ромма и т.д. посвятили программу теме мировых революций. Два фильма о российских революционерах сняты еще… до революции. Это американская мелодрама «Казацкая нагайка» (1916) Джона Коллинза и загадочная русская картина «Заря русской революции» (1913), авторство которой неизвестно, так как снималась она подпольно и предназначалась только для заграничного проката. Конечно, не обойтись и без В.И. Ленина, но и в «лениниане» можно обнаружить вещи неожиданные. «Шестое июля» (1968) Юлия Карасика вопреки всем прогнозам стал одним из лидеров проката, обогнав такие популярные фильмы, как «Служили два товарища» и «Доживем до понедельника». А в забытой картине Ильи Ольшвангера «На одной планете» (1966) вождя мирового пролетариата сыграл Иннокентий Смоктуновский. В программе «столкнутся» кинематографические эпохи и стили – зритель увидит сразу двух «Дантонов», немую картину Дмитрия Буховецкого 1921 года с великими актерами немецкого кино Вернером Краусом и Эмилем Яннингсом и французско-польский фильм Анджея Вайды, снятый в 1983 с Жераром Депардье в заглавной роли. И еще одна революция – воображаемая, пародийная – представлена в искрометной черной комедии Луи Маля «Вива, Мария!» (1965): в роли революционерок-стриптизерш снялись Брижит Бардо и Жанна Моро.

Еще одна ключевая рубрика XXI фестиваля – «Игровики снимают документ»: документальные картины выдающихся мастеров игрового кино. На фестивале будет показан, быть может, самый редкий фильм Григория Чухрая «Память» (1969) – уникальная для советских 1960-х годов лента о психологических последствиях Сталинградской битвы. Две неигровых работы Григория Александрова – «Интернационал» (1932) и «Каспийцы» (1944) – несправедливо остались в тени его музыкальных комедий. Александр Аскольдов считается режиссером одного фильма «Комиссар», но и его документальная картина «Судьба моя – КамАЗ» (1974) – вещь яркая и неожиданная. Неисправимый формалист Сергей Юткевич умудрился создать авангардное произведение даже в жанре очерка о визите Н.С. Хрущева во Францию – фильм-коллаж «Встреча с Францией» (1960). В рубрике также будут показаны работы Александра Медведкина, Фридриха Эрмлера, Арунаса Жебрюнаса и других.

В 2017 мы продолжаем показывать студенческие работы 1930 – 1970-х годов: в прошлом году эта рубрика стала одной из самых успешных. На этот раз в программе – диплом Геннадия Полоки «Жизнь» (1958), учебная работа Вадима Абдрашитова «Репортаж с асфальта» (1971) – обе картины лишь недавно переданы в Госфильмофонд и отреставрированы специально для фестиваля. В «Последнем листе» (1959) Джеммы Фирсовой дебютировала звезда 1960-х Лариса Кадочникова и сыграл главную роль юный Отар Иоселиани. В «Рассказе о говорящей собаке» (1966) Виктора Титова уже чувствуется сюрреалистический крен его главного хита «Здравствуйте, я ваша тетя!». Будут в программе и картины, в свое время громко прозвучавшие, а ныне основательно забытые: изысканный «Колодец» (1967) Дмитрия Крупко; злая сатира на обывателей, подверженных стадному чувству, «Адонис XIV» (1977) Бако Садыкова; а также «Тени на тротуарах» (1960) Владимира Краснопольского и Валерия Ускова – памфлет, бичующий хулиганов, алкоголиков, нищих, фарцовщиков, а заодно стиляг, богемных девиц и даже джаз. Кроме того, мы покажем студенческие работы Льва Кулиджанова, Якова Сегеля, Василия Ордынского, Генриха Оганисяна, Гунара Пиесиса, Юрия Мамина.

В ежегодной рубрике «Архивные находки» – неизвестные работы Исидора Анненского и Сергея Герасимова, самодеятельный фильм 1920-х гг. «Богатый Яша» (обнаруженный на помойке), а также материал, не вошедший во всенародно любимую комедию Григория Александрова «Весна» (1947).

Среди реставраций, представленных на фестивале, – шедевр Марлена Хуциева «Был месяц май» (1970): новая копия изготовлена с оригинального негатива, это редкая возможность увидеть один из лучших фильмов о войне на большом экране. Удалось восстановить и оригинальный вираж в двух этапных произведениях русского дореволюционного кино, фрагменте мелодрамы Евгения Бауэра «Жизнь за жизнь» (1916) и картине Бориса Сушкевича «Цветы запоздалые» (1916), где снимались легендарные актеры Первой студии МХТ.

В этом году фестиваль «Белые Столбы» празднует 80-летие замечательного режиссера Юлия Файта. Окончив легендарную мастерскую Михаила Ромма – ту самую, где учились одновременно Андрей Тарковский, Василий Шукшин и Александр Митта – Файт остался в тени своих знаменитых однокурсников. Но история все расставляет по своим местам, и картина «Мальчик и девочка» (1966) сегодня считается одним из символов кинематографа 1960-х. Госфильмофонд представит новую реставрацию фильма, куда удалось включить фрагмент, вырезанный советской цензурой. Будут показаны и студенческие работы Юлия Файта, редко демонстрирующиеся на экране.

Ретроспектива Ирвина Уиллата – первая не только в России, но и в мире. Один из самых зловещих режиссеров американского немого кино прославился драмами психологическими и, в то же время, до гротеска жестокими. Неудивительно, что в шпионской ленте «Фальшивые лица» (1919) снялся «человек тысячи лиц» Лон Чейни. Копия авантюрной комедии «В трех милях от берега» (1924) сохранилась только в Госфильмофонде. А восстановленная лишь в 2016 году драма «За дверью» (1919) – история одержимого местью таксидермиста, заживо ошкуривающего убийцу своей жены – даже по сегодняшним меркам зрелище не для слабонервных.

Особое место в программе занимает рубрика «Как сделано искусство». В столь непарадном, на первый взгляд, жанре, как научно-популярное кино, зачастую проводились самые дерзкие эстетические эксперименты. Недаром фильм «Рукописи Пушкина» (1937) стал одним из главных событий 100-летия со дня гибели поэта, а картина «Как работал Маяковский» (1947) была раскритикована и исковеркана цензурой за формализм (на фестивале будет показан полный, неподцензурный вариант). Отдельный подвид картин об искусстве – ленты, запечатлевшие великие спектакли прошлых лет, игру Василия Качалова, Ивана Москвина, Ольги Книппер-Чеховой, Михаила Тарханова. Своеобразным послесловием к рубрике является нашумевшая лента Семена Арановича «Сегодня – премьера» (1965), посвященная репетициям «Трех сестер» в ленинградском БДТ в постановке Георгия Товстоногова.

Адрес кинотеатра «Иллюзион» — Котельническая набережная, 1/15, ст. м. Китай-Город/Таганская.
Подробности: www.illuzion-cinema.ru и по телефонам (495) 915-43-53, (495) 915-43-39.

Сайт фестиваля: www.beliestolbi-festival.org

Так же
100-летие Октябрьской революции в кинотеатре «Россия»
Программа фильмов «Дней российского кино в Вене»
«Дни российского кино» в Вене
В Уфе прошла «Кинолениниана», посвященная 100-летию Великой Октябрьской революции