ФГБУК "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации"
rus_eagleФедеральное Государственное
Бюджетное Учреждение Культуры
Учредителем и собственником
имущества Госфильмофонда является
Российская Федерация

Новости

Ушёл Алексей Петренко…

 

Ушёл Алексей Петренко…

            По своему масштабу он был из ряда… — так, очевидно, полагается начинать.

Но всё дело в том, что Петренко — актёр вне всякого ряда. Актёр-космос. В ролях, которые были для него своими,  он заполнял (а точнее — наполнял) собой всё пространство кадра. Были случаи, когда его персонаж выходил на первый план уже в процессе съёмок — так вышло, например, в «Прощании». Семь минут непрерывного монолога его героя из «Двадцати дней без войны» и по сей день остаются уникальными по степени напряжения, в котором актёр всё это время держит зрителя. «Магнетическая притягательность» — так сформулировал некогда это его качество Лев Аннинский. И это не метафора — на роль Распутина в «Агонии» Петренко рекомендовал легендарный Вольф Мессинг: великий гипнотизёр  увидел в актёре мощный дар экстрасенса. «Такой уж он человек. И ведь замечательно, что не ювелиром или бухгалтером хотел стать, а молотобойцем, потому что там вполсилы нельзя», — это Владимир Мотыль о нём.

            Кем бы ни были его герои — от царя Петра, Распутина, Сталина — до лётчика, которому изменила жена в «Двадцати днях…», или несчастного алкоголика из «Беды» — все они персонажи подлинно космического масштаба. Сын двух культур — украинской и российской — полжизни и до последних дней Петренко мечтал сыграть Тараса Бульбу в так и несостоявшемся потрясающем замысле  Виктора Греся — главной целью их фильма было примирить враждующие народы, продемонстрировать несостоятельность и гибельность любой межнациональной вражды.

            Его ожидали к открытию нашего фестиваля. Всё было готово к приезду…

Текст: Евгений Марголит

Так же
Никита Михалков: «Поколение, которое не желает»
Открытие киноклуба «Правмир» в кинотеатре «Иллюзион»
О проекте «Золотая коллекция кинолетописи Поволжья»
Более тридцати выдающихся отечественных лент снабдили субтитрами и тифлокомментариями